После прочтения нескольких фанфиков по Дозорам, я поняла, что серьезно подсела на этот жанр.

И, ясное дело, прочитав все, что можно было откопать по ставшему теперь родным фандому, я решила посмотреть по сторонам, в надежде найти что-то занимательное и необычное.

Самым популярным мне показался фандом BBC-шного "Шерлока". Сначала я почитала несколько работ, и только после этого посмотрела сам сериал.

Восторги передавать не буду. Бенедикт - невероятно талантливый актер, и создатели сериала профи, хотя, увы, очень медленно работающие, коль скоро, три серии выходят столь редко. Ну да, дело ведь совсем не в этом.

Я всегда была на стороне трагедии и драмы. У меня очень своеобразный юмор, щедро сдобренный сарказмом, и посему, меня сложно заинтересовать комедией.
Драма - другое дело. У нее столько граней, что подобный материал можно использовать бесконечно.
Но подлинную драму может описать не каждый. Не впадая а пошлость, которая подразумевает бесконечный водопад слез и истерик, не загружая лишними сюжетными линиями, которые скрывают скудность эмоциональной части.

И вот, я нашла своего автора.

MyBlueBooks

Сначала были Verita Liberabit Vos (Истина вас освободит) и Alone Is What We Have (Одиночество - все, что у нас осталось) в переводе Enigmag, очень-очень качественном, кстати говоря.
Читая, я погружалась в шок. Медленно и неотступно. История окутывала и поглощала меня, выбивая почву под ногами.

Это – потрясающее произведение. Уникальная, продуманная, живая работа. Именно на основе такого материала снимаются фильмы, которые разрывают сознание жюри в Каннах и Венеции. Картина нездоровых, патологических, но при этом, абсолютно понятных отношений.

Со стороны Джона – апогей психической, эмоциональной зависимости и полного растворения в партнере, которая вытеснила подлинное чувство, заменив его суррогатом мазохизма. И, понятное дело, когда личность растворяется в другой личности до микронного состояния, то летучая субстанция, оставшаяся от некогда прекрасного, гордого, самодостаточного человека, может устремиться лишь в одно место – в небо.

Шерлок же – это вечный экспериментатор, эмоциональный вампир, почувствовавший свою власть, и желающий ее все больше, а когда подчинил до абсолюта, решил через уничтожение получить свою порцию так необходимого ему адреналина и страсти, пусть это и будет концом, фееричным финалом. Он – бывший наркоман, а бывших, как известно, не бывает, просто его зависимость трансформировалась в сферу эмоций. Наркоман сам себя уничтожает химией с большим энтузиазмом, находя миллион причин, а Шерлок уничтожает Джона, принося в жертву этой пагубной страсти – смертельному вуаеризму: подглядыванию за агонией, которая питается собственной силой, яркостью, предсмертной живостью.

Нам всем знакомо это чувство – проверка границ дозволенного. Люди и животные прощупывают пределы возможностей. Большие собаки рычат и кусают своих хозяев, пытаясь продемонстрировать главенство, и все кинологи в один голос говорят о том, что лишь беспощадный мордобой дает животному понять, кто главный, и что вот она граница его свободы. Знаем. Я, например, на себе это проверила.

Люди такие же. Рано или поздно человек идет «налево», и смотрит на реакцию своей половины. Поначалу появляется стыд, который сменяется любопытством. А если еще вот так, а если добавлю? Утаивание надоедает, хочется эмоций, и вот, партнер в открытую швыряет свою грязь в лицо "любимой" половины, с жадностью наблюдая за реакцией. Именно так случайный удар в порыве ссоры, который заставляет мучиться виной, перерастает в постоянное домашнее насилие, приносящее животное удовлетворение, но и его со временем становится мало. Всем ясно, каков, в таком случае, конец.

Ложная «свобода» выбора – как страдать, так и причинять боль – развращает, что одного, что другого персонажа. Искусно, виртуозно прописанная невероятная жестокость событий, словно фильмы Ким-Ки-Дука, после которых скорая помощь развозила особо впечатленных «Островом» зрителей по больницам. Это - оправданная жестокость, самая яркая краска, призванная своим кровавым, фосфоресцирующим цветом залить сознание обывателей, вырвать из бытовухи и удобного, но бесстрастного существования, когда даже война и убийства, не вызывают эмоций, и запиваются пивом, сидя у телевизора, передающего сводку новостей.

Форма практически неконтролируемого потока сознания, авторский POV – мощный инструмент, благодаря которому мы оказываемся в эпицентре разворачивающейся драмы.
Да, это – великолепная работа. Лучшая из всего, что я прочла ранее. Поэтому я нашла последнюю часть - "Atonement"(Искупление). Она больше по размеру, чем две предыдущие, ибо для осмысления своих поступков, для катарсиса Шерлока понадобилось много страниц. Масштабная личность - масштабный формат для чувств.

ХЭ не будет. Но будет нечто, гораздо более ценное.

И самое главное, я считаю - это не фанфик. В этой истории нет тех сериальных персонажей, это два совершенно самостоятельных героя. Это скорее ориджинал, и думаю, если бы автор поменяла имена - это ничего бы не изменило. В этой истории неловко называть имена. Это просто два человека. Пейринг - М/М.

Очень и очень советую прочесть! Эта вещь не заставит пожалеть ни единой потраченной на нее минуты.

Думала заняться переводом "Искупления". Но материал настолько захватывает, что мозги отключаются. Теряешь дар речи в самом прямом значении этого слова. Может позже, когда я еще раз пять прочту этот текст и пойму, что меня не разрывает на куски от каждой буквы.
Почитать 1 и 2 части можно тут и тут
Третья часть на английском здесь, но где-то был и перевод