Как обычно я тащу свою половину на самые "модные" фильмы, и снова в зале нас было аж трое в лодке, не считая моего фейспалма, размером со слона. И, надо сказать, в этот раз я не так, чтобы не согласна с безлюдьем. Потому что настолько откровенное разочарование я испытывала разве что после похода на "Спектр", не к добру помянута будет это проклятая фильма. Ходили мы на "Нуреева. Белого ворона", созданного милейшим и любимейшим Ральфом Файнсом, который выступил и продюсером, и режиссером, и исполнителем одной из главных ролей. Обычно, при таких вот исходных есть два варианта развития событий - либо фильм настолько круто не конъюнктурный, что больше никто, кроме идейного вдохновителя, ака балды, что повар-конюх-плотник, не хочет тратить на него ни копейки, либо же, проект настолько плох, что не стоит не только денег, но и доброго слова.
много эмоций
В случае Файнса у меня есть только одна фраза - ГОРШОЧЕК, НЕ ВАРИ. Я безмерно уважаю этого человека, восхищаюсь его актерским талантом, но как режиссер он катастрофа. Ну, хотя подавляющему большинству, которые ничего не смыслят ни в балете, ни тем более в личности человека-легенды, фильм понравится. Например, моя жена в восторге, как и еще пара человек, которые довольно неплохо разбираются в кино. Красиво прыгал мальчик в кадре, интересно снят и может похвастаться потенциалом для будущего слеш фанфикшена, поскольку ненавязчиво намекает на ориентацию Рудольфа. Что ж, возможно, мое возмущение вертится вокруг того, что я БЕШЕНАЯ ФАНАТКА Нуреева. Я знаю, что Файнс отлично владеет русским языком и знаю, что он ближе всех подобрался к пониманию "загадочной русской души" в этом своем фильме, если бы не одно "но". Фильм не о Иванушке каком-нибудь. Не о русском парне, а о чокнутом татарине, который не расставался со своими корнями даже в эмиграции. Стиль его одежды, его квартира, абсолютно ВСЕ. Несмотря на обожествление Запада, капитализма и всего иностранного, он носил цветастые пончо с восточным орнаментом и платки, и всякие шапочки. В любом его интервью заметен его темперамент и страсть. Его танец - это реально 300 лет татарского ига во плоти, именно поэтому он покорил мировую сцену и ему прощали несовершенство его техники. Поэтому, я понятия не имею, КАК при всем этом, Ральф умудрился взять на главную роль этого Ивасика -Телесика - безусловно красивого, но мало похожего на Нуреева (разве что в театральном гриме). Который двигается, как Буратино, потому что он не балетный танцор, и нисколько не спас его монтаж. И при всем при этом, он даже не особо блистает актерской игрой, ради которому можно было бы простить несовершенство техники движений. Он настолько малахольный и дохлый на экране, что дохлее, пожалуй, только сам Руди, пролежавший 26 лет в могиле. Да, в фильме были хорошие и удачные режиссерские находки, вроде переклички с картинами, но они повисли в воздухе, потому что этот красавчик вообще их не отыгрывал. Поэтому оно странно и нелогично - как барочная лепнина на холодном хайтеке. Да, я прочитала, что фильм, как бы и не претендует на особую биографичность, но как же меня взбесил момент, когда жена его педагога, почтенная Ксения Пушкина, бывшая балерина, трахалась с Нуреевым. Это вообще жесть, товарищи. Слухи, конечно, ходили, потому что он жил с Пушкиными, приютившими его после того, как наш неврастеник не прижился в общаге, в их тесной комнатушке, заставленной книгами, на раскладушке, но Рудольф всегда с огромной любовью, уважением и благодарностью отзывался об Александре Ивановиче и его жене, поскольку те во многом заменили ему родителей и окружили любовью. Слухи ходили и о том, что сам Пушкин трахался со своим учеником, что ж это решили не показывать, а, мистер Файнс? Ну так, чтобы для абсолютной полноты картины? Я понимаю, что фильму, который планировался для широкого показа в России очень нужен был гет и душок скандала, чтоб прикрыть ненавязчивую линию ориентации Руди. А то не дай бох возбудится госпожа Минзулина, узрев пропаганду или чего еще. Но факт в том, что Рудольф был голубее светодиодной ленты, у которого вряд ли встало бы на почтенную жену его препода. Минус институтские эксперименты и заигрывания с прессой, с пикантной информацией, что дважды мог стать папашей. Конечно, там, где это было важно - вроде его отношений с Дудинской, и Марго Фонтейн - всегда за гранью секса, но при этом полны любви.
Совершенно непонятно присутствие обожаемого мною Полунина. Честно говоря, я была уверена, что играть Руди будет именно он. Не то, чтобы я не знала, какой он деревянный, как актер, но, по крайней мере, если уж Файнс все равно взял Буратинку, можно было выбрать хотя бы Буратинку, которая реально божественно танцует и не уродоваться с монтажом, приделывая ноги. 205-й лебедь возле пруда, в лице Соловьева, внес невероятно важную лепту в сюжет, который несмело намекал на голубизну, но так, прикрытую облаками, так что даже не знаю, стоил ли кадр с прекрасной, оголенной задницей Сережи всего этого цирка.
С технической точки, у меня тоже много вопросов. Поскольку мальчик, игравший Нуреева сильно проседал по темпо-ритму, сама картина тоже попала в это "спокойной ночи". Я реально засыпала. Ужасно уныло. Может, я бы списала это на атмосферу ностальгии, но ведь POV идет от молодого Рудольфа, который не скучал по Ленинграду совсем - лишь по своей матери, которую любил нездоровой любовью с сильным уклоном в Эдипов комплекс. Кстати, вот куски с ребенком-Руди и матерью, мне понравились. Детеныш на экране - просто чудо, и общая постановка кадра лично на меня производит впечатление нарочитости - сестры, отец - они идут фоном, необходимым элементом семьи, фактически состоящей из двух человек - сына и матери. Не знаю, не взыграл ли во мне комплекс Нового Платья Короля, но это меня зацепило.
Адель как-там-ее в принципе, начиная с той отвратной лесби-порнухи, где она бодро трахалась с Сейду, едва перешагнув совершеннолетие, не нравилась мне никогда. Тут ее овечье загадочное выражение лица тоже меня не проняло.
Ну и, наконец, самый главный вопрос - какова сверхзадача этого фильма? Ее нет, именно поэтому нет крепкого костяка у этой картины и для меня это просто более-менее хаотичный набор кадров.